В Ташкенте в тестовом режиме запущены первые придорожные платные парковки
Власти столицы подтвердили: пока работает 86 точек общей вместимостью 13–14 тысяч машиномест. Парковки обозначены знаками с жёлтым фоном и чёрной буквой «P».
Фото: holymeer / Instagram
В социальных сетях распространилась информация о запуске в Ташкенте первых платных парковок вдоль дорог. Как сообщает Spot, пресс-служба хокимията города подтвердила эту новость.
По данным хокимията, на первом этапе, как и планировалось, начали работать 86 платных парковок общей вместимостью 13–14 тысяч мест.
Одна из таких парковок находится рядом с проспектом Амира Тимура. Обозначена она специальным знаком — большая чёрная буква «P» на тёмно-жёлтом фоне. Стоимость — 12 тысяч сумов в час. За неуплату предусмотрен штраф.
Оплатить парковку можно через мобильное приложение Poytaxt Parking или наличными через терминалы Paynet. При этом в App Store и Google Play такое приложение пока не представлено. Разработкой приложения занимается компания Streetpark Systems, получившая права на организацию платных парковок.
Изначально запуск платных парковок планировался на март, а массовое внедрение — с июля. Все парковки разделены на четыре тарифные зоны: 5, 8, 10 и 12 тысяч сумов в час. Максимальный тариф, согласованный с Министерством экономики и финансов, установлен на уровне 30 тысяч сумов в час.
Контроль оплаты осуществляется с помощью планшетов, специальных автомобилей и камер видеонаблюдения. Административная ответственность за неоплату может быть введена только с 2026 года.
Всё — одной компании
О платных паркоматах в Ташкенте говорят ещё с 2020 года.
В январе 2023 года хокимият без тендера передал право организовать платные парковки на 10 центральных улицах города ООО Kasy Park. Однако проект не был реализован. Тогда министр транспорта Илҳом Махкамов в интервью Kun.uz заявил, что подобные права должны распределяться на тендерной основе, поскольку «желающих очень много».
В ноябре 2024 года хокимият выставил на аукцион право организации дорожных парковок на 86 участках. Аукцион 25 ноября продолжался 2 часа 10 минут, участвовали две компании, которые сделали 22 ставки. В итоге победителем признано ООО Balcomuz, предложившее почти вдвое выше стартовой цены — 120,15 млрд сумов в год. Резервный победитель не объявлялся.
Однако вскоре стало известно, что контракт с Balcomuz так и не был заключён. 17 декабря прошёл повторный аукцион, который кардинально отличался от предыдущего: он длился всего 20 минут и включал лишь два шага. Победителем стало ООО Streetpark Systems, предложившее 62,9 млрд сумов — лишь на 10% выше стартовой цены и почти в два раза меньше предложения Balcomuz. Резервный победитель снова не объявлялся.
Осталось неизвестным, участвовала ли компания Streetpark Systems в первом аукционе. Примечательно, что среди её учредителей числится и ранее упомянутая Kasy Park.
Также в декабре прошёл тендер на создание единой информационной системы ташкентских парковок. И в нём победила всё та же Streetpark Systems. В тендере с начальной ценой 8,2 млрд сумов участвовали две компании: российская «Интермобилити» предложила 7,15 млрд, а Streetpark Systems — 6,78 млрд. С учётом НДС с последней заключили контракт на 7,59 млрд сумов.
Новости по теме
17:17 / 13.12.2025
В Ташкенте сотрудник автомойки угнал Malibu клиента
11:42 / 13.12.2025
«Электронный рецепт». Министерство здравоохранения ответило на важные вопросы, волнующие общественность
09:08 / 13.12.2025
На территории рынка «Авиасозлар» произошел пожар
09:59 / 12.12.2025