«Мирзиёев рассматривает ислам как средство вдохновения, сплочения, либерализации общества» - политолог
Камолиддин Раббимов, узбекский политолог, проживающий во Франции, проанализировал отношение первого и действующего президента Узбекистана к исламу. Он отметил, что президент Мирзиёев чувствует религиозные потребности общества, ищет возможности для их удовлетворения на уровне государственной политики.
Фото: Пресс-служба президента
«Я видел репортаж о «Центре исламской цивилизации», строящемся в Ташкенте. Президент Мирзиёев несколько раз приезжал в этот центр, высказывал своё мнение, говорил о своих взглядах. Между Мирзиёевым и Каримовым есть большая разница касательно ислама и мусульман. Каримов боролся с религиозностью общества, он принимал ислам как идеологию отсталости и сопротивления власти.
Мирзиёев рассматривает ислам как средство вдохновения, сплочения, либерализации общества. Главное, он не опасается ислама и традиционности. Он не соглашается с толкованием религии, препятствующем развитию общества. В этом смысле, Мирзиёев не склонен бороться с исламом и мусульманами. Он против радикальных толкований, как и во всех свободных мусульманских государствах, вставших на путь развития» - пишет политолог на своей странице в Facebook.
Раббимов также отметил, что в отличие от первого президента Узбекистана, целью Мирзиёева является не контроль и подавление, а развитие настоящего исламского просвещения, науки и своеобразия.
«Мировоззрение Каримова сформировалось в атеистическом СССР, тогда как взгляды Мирзиёева формировались в период «перестройки» и «каримовских» противоречий. Гласное, президент Мирзиёев чувствует религиозные потребности общества, ищет возможности для их удовлетворения на уровне государственной политики. Недавно он назначил министром высшего образования человека, защищающего ношение платков девушками в учебных заведениях (имеется в виду Абдукодир Тошкулов – ред.), и это – тоже один из элементов политики.
Согласно взглядам президента Мирзиёева, роскошный центр исламской цивилизации должен стать единственным подобным учреждением во всей Центральной Азии. Он станет основной площадкой, акцентирующей принадлежность Узбекистана к исламской цивилизации, для распространения исламской культуры и просвещения в обществе и разработки стратегических идей, проектов, подходов в данном направлении.
Каримов в свое время заложил Ташкентский исламский университет. Тогда он пригласил президента РФ Путина и похвалился технологией контроля за религией. Но цель Мирзиёева заключается, и это видно, не в контроле и в подавлении, но в развитии настоящего исламского просвещения, науки и своеобразия» - сказал политолог.
Новости по теме
19:17 / 15.11.2025
Лидеры стран Центральной Азии и Азербайджана посетили Центр исламской цивилизации
17:20 / 15.11.2025
Коран Усмана перенесли в Центр исламской цивилизации в Ташкенте
20:41 / 29.10.2025
Президент примет участие в церемонии открытия очередной сессии генеральной конференции ЮНЕСКО
19:14 / 28.10.2025